Законы о рекламе

ИНФОРМАЦИЯ В ПРЕССЕ

Нарушение карается лишением свободы или высокими денежными штрафами

1-го апреля в силу вступила новая редакция Закона о рекламе лекарственных средств. Более эффективная защита потребителей, обращающихся к эстетическим операциям

Отправив небольшой запрос о защите прав потребителей в сфере эстетических операций в Бундестаг, депутат Бундестага Гитта Конненманн обратила внимание на проблему: в то время как ни один не имеющий законченного профессионального образования рабочий не имеет права работать самостоятельно, самопровозглашенные эстетические хирурги, не имеющие за спиной ни одного дня хирургического образования, и даже врачи-самоучки могут проводить опасные, дорогие и связанные с большим риском операции. Так, в одном только Мюнхене "эстетические операции" предлагает более 300 организаций. Лишь немногие занятые в них врачи прошли последипломное изучение хирургии, например, в области оториноларингологии. Большая часть этих "эстетических хирургов" вообще не имеет специализации врача. Учитывая то, что в клиниках и частных врачебных кабинетах Мюнхена работает всего 50 врачей-специалистов в области эстетической и пластической хирургии, законченное образование здесь имеет меньше чем 20 % занятых в данной сфере врачей.

Государственный министр по общеевропейским и федеральным вопросам от земли Бавария Эмилия Мюллер, принимавшая уже участие в подготовке рекомендаций ЕС об грудных имплантантах, нашла хорошее решение: она подала в Ббундесрат проект изменения Закона о рекламе лекарственных средств, согласно которому сфера действия закона должна быть расширена и на пластико-эстетические операции. Новая редакция закона, одобренная всеми партиями, вступила в силу 1 апреля 2006 г.

Согласно ей, вводящая в заблуждение реклама недопустима. "Введение в заблуждение имеет место в случаях, если было создано ложное впечатление относительно гарантии успеха". В основном распространение получило мнение, согласно которому под этот пункт попадает реклама с указанием цен, поскольку это создает впечатление, будто результат операции можно купить.

Еще одно важное изменение было вызвано "запретом графического изображения (§ 11 абз. 1 № 5), особенно сравнительного изображения частей тела до и после применения лечения". Согласно этому запрету, фотографии до и после лечения теперь недопустимы. Запрет распространяется даже на схематические изображения.

Закон также запрещает фотографироваться в рекламных целях в профессиональной одежде и при исполнении врачебной деятельности.

За нарушение закона предусматривается лишение свободы сроком до одного года или высокие денежные штрафы (до 50 000 евро).

Немецкое общество пластических, реконструктивных и эстетических хирургов (DGPRÄC) с воодушевлением приняло изменение закона. Члены DGPRÄC договорились о наложении добровольного запрета на рекламу несмотря на либерализацию Положения о профессии в соответствии с нормами права ЕС. Этот закон, по их мнению, должен способствовать восстановлению уже практически исчезнувших традиционных ценностей: доверия вместо псевдо-информации, врачебного единства вместо саморекламы, защиты интимной сферы пациентов вместо разглашения интимных сведений в целях привлечения клиентов.

Растет надежда, что в будущем пациенты пластических хирургов вновь станут прислушиваться к советам домашнего врача, обговаривая вместе с ним свои ожидания и желания. Освобождение от телевизионных кошмаров последних лет стало как никогда более близким.

Д-р Марита Айзенманн-Клейн, Регенсбург

Автор – президент Немецкого общества пластических, реконструктивных и эстетических хирургов (DGPRÄC); работает директором благотворительной клиники Св. Иосифа в Регенсбурге и возглавляет отделение пластической, эстетической, восстановительной хирургии и хирургии кисти. На конгрессе Международной конфедерации пластической реконструктивной и эстетической хирургии, проходившем в августе 2003 г. в Сиднее, она была выбрана исполняющим обязанности генерального секретаря Всемирной федерации пластической хирургии. На европейской сцене занимается вопросами обеспечения качества и консультирует соответствующие Комиссии ЕС.

DGPRÄC, VDPC и VDÄPC:

В ходе общего собрания участников Союза немецких пластических хирургов (VDPC), проходившего 28 сентября 2005 г. в Мюнхене, было принято решение об изменении названия организации. Ее новое название: Немецкое общество пластических, реконструктивных и эстетических хирургов. Это обеспечило соответствие европейским стандартам всех 630 действительных и 650 ассоциированных членов общества. Компетенция пластической хирургии стоит на четырех столпах: эстетической хирургии, реконструктивной хирургии, ожоговой хирургии и хирургии кисти. Союз немецких (эстетико-)пластических хирургов (VDPC) является научной организацией, в сферу задач которой входит исследования, повышение квалификации и академическое обучение. Данная организация представляет интересы отрасли пластической хирургии в Германии и состоит примерно из 1200 членов. Врач может стать действительным членом Союза только после получения звания врача-специалиста в области "пластическая хирургия" в квалифицированном центре по повышению квалификации. VDPC является одновременно профессиональным союзом пластических хирургов. Союз имеет постоянное представительство в "Немецком обществе хирургии", "Немецком обществе маммологии", "Объединении немецких хирургов" и "Федеральной врачебной палате". Для особых нужд эстетической хирургии в 1995 г. была создана дочерняя организация VDÄPC (Общество немецких эстетико-пластических хирургов), в состав которой входит около 140 членов. Организации VDPC и VDÄPC являются официальными национальными представителями интересов пластической и эстетической хирургии в соответствующих международных объединениях IPRAS и ISAPS. Более подробную информацию можно найти на Веб-сайтах организаций: www.vdpc.de и www.vdaepc.de или в офисе VDPC/VDÄPC, Bleibtreustraße 12 A, 10623 Berlin, тел.: 030-885 1063, факс: 030-885 1067.

Анжелика Мюллер, консалтинг по вопросам СМИ и коммуникации
Veilchenweg 7
D-63263 Neu-Isenburg
Тел.: 06102-33579
Факс: 06102-39919
E-Mail: AmueMedien@aol.com


Веб-страницы: www.vdpc.de; www.vdaepc.de
Передача информации, фотографий, текстов по электронной почте: Анжелика Мюллер (Angelika Müller), консалтинг по вопросам СМИ и коммуникации' Veilchenweg 7, 0-63263 Neu-Isenburg, тел.: 06102-33579, факс: 06102-39919, E-Mail: AmueMedien@Aol.com